В минувшую субботу корпорация Microsoft была вынуждена отозвать свое предложение о покупке интернет-компании Yahoo, поскольку сторонам так и не удалось договориться о цене. Попробуем вспомнить хронологию событий и проследить цепочку переговоров между советами директоров компаний.
Слухи о том, что Microsoft присматривается к Yahoo муссировались в Сети в течение двух лет. 1 февраля этого года Microsoft официально обратилась к руководству Yahoo, заявив о готовности выплатить за каждую акцию компании 31 доллар. Суммарная стоимость сделки могла достигнуть 44,5 миллиарда долларов, что на тот момент на 62% превышало общую стоимость акций Yahoo.
Предложение Microsoft сразу же спровоцировало шумиху в бизнес-среде. В Google, например, заявили, что объединение двух гигантов негативно отразится на одном из основополагающих принципов интернета - открытости. Да и отдельные эксперты усомнились в том, что сделка не будет нарушать антимонопольное законодательство.
Так или иначе, но Yahoo посчитала предложение Microsoft, неприемлемым, заявив, что корпорация серьезно недооценивает интернет-компанию, ее всемирно известную торговую марку, большую пользовательскую аудиторию и недавние вложения в рекламные платформы. Отказ от слияния с Microsoft вызвал серьезные разногласия в менеджменте Yahoo, и некоторые акционеры компании даже обратились в суд.
Неудовлетворенная отказом, корпорация Microsoft пригрозила Yahoo враждебным поглощением, пообещав обратиться напрямую к акционерам компании в том случае, если окончательные условия сделки не будут обговорены до конца апреля. Причем в Microsoft неоднократно заявляли, что не собираются повышать цену за Yahoo, поскольку слияние имеет смысл уже при ранее названной сумме сделки.
Однако после повторного отказа Yahoo и истечения срока ультиматума Microsoft все же решила пойти на уступки, предложив 33 доллара за каждую акцию Yahoo и, тем самым, увеличив сумму начального предложения на 5 миллиардов долларов. Yahoo, в свою очередь, потребовала 37 долларов за акцию. В итоге переговоры о слиянии окончательно провалились.
И, тем не менее, существует вероятность того, что Microsoft снова предпримет попытку покупки Yahoo. Дело в том, что для Microsoft поглощение Yahoo позволит не только расширить спектр услуг и пользовательскую аудиторию, но и, что намного важнее, укрепить позиции на рынке интернет-рекламы, за который корпорация очень активно борется. Да и в Yahoo ранее говорили о том, что компания, в принципе, не отказывается от сделки по слиянию с Microsoft - главное, чтобы названная цена отражала интересы акционеров и сотрудников Yahoo.
Источник: Новости Компьюлента
Комментариев нет:
Отправить комментарий